Денежное обращение в эпоху перемен Откуда берутся деньги Частные деньги Делай деньги
Экономика двухфинансовой системы

Действительно, валютные цены предприятие уже не может накручивать по собственному произволу, ибо здесь оно вступает в конкуренцию со всем мировым рынком. Потребитель вовсе не обязан покупать продукцию данного предприятия, наверняка такую же или даже лучшую продукцию он за валюту сможет найти и на мировом рынке. И только если по комплексу «цена-качество» потребитель увидит выгоду в покупке – он ее купит. Таким образом, введение валютной деятельности полностью разрушает все возможные монополизмы. Но установление валютной цены на собственную продукцию из условий мировой конкуренции косвенно влияет и на установление и рублевой цены, ибо курс обмена, с которым реально сталкивается предприятие, составляет 1:1. И это соотношение будет доминировать и влиять на рублевую цену.

Более того, в условиях реально более низкого качества своей продукции предприятие может выиграть конкуренцию с мировым рынком даже внутри страны только за счет более низких цен, то есть за счет демпинга. На мировом рынке демпинг преследуется, и выйти на мировой рынок с помощью демпинга сложно, а порой и вообще невозможно. Но внутри страны мы свободны

в использовании демпинговых цен. И именно демпинг позволит первое время отечественным предприятиям выигрывать конкуренцию с мировым рынком. И в этом нет ничего плохого. Ибо начальный демпинг создает тем не менее валютные средства, которые можно пустить на цели подъема производства и повышение качества продукции, и по мере повышения качества будет снижаться и демпинговый характер продажи продукции, цены ее по мере роста качества будут все более и более приближаться к ценам мирового рынка. Таким образом, мы получаем пандус, плавный путь подъема качества отечественной продукции на мировой уровень. И этот пандус становится механизмом внутренней демпинговой конкуренции. В настоящее же время проблема выхода на мировой уровень имеет вид преодоления этого разрыва сразу, скачком, что малореалистично. А внутренняя демпинговая конкуренция как раз и позволяет решать проблему и подъема качества продукции, и проблему выхода с нею на мировой рынок постепенно, плавно.

Как же конкретно будет происходить внутренняя валютная деятельность? Она будет происходить по «цепочкам влияния».

Предположим, существуют некоторые валютные средства, которые их владельцы желают потратить на высококачественное питание. Покупатель желает купить, к примеру, хорошей колбасы. Валютный магазин с удовольствием удовлетворит желания своего клиента и готов предоставить ему колбасу немецкую, итальянскую и какую угодно. Но ведь этот же торговец понимает, что его клиент желает купить ее подешевле. И он обращается на местный мясокомбинат с вопросом, не сможет ли тот произвести для него колбасу хорошего качества за валюту? «За валюту? Да не хуже бра-уншвейгской. И возьму в два раза дешевле, чем за немецкую». Теперь тот же мясной завод, получив валюту, нуждается в высококачественном мясе. Он обращается к сельскохозяйственным производителям (фермерам или колхозам) с предложением продать ему качественную говядину или свинину за валюту, но по цене меньшей, чем та, за которую он мог бы ее купить в Голландии. И, без сомнения, получит вполне благожелательный ответ. Итак, мы видим, что валюта прошла через мясокомбинат и через сельскохозяйственного производителя, везде заставив произвести высококачественный продукт, пусть пока даже еще не такой, как лучшие мировые образцы, но, во всяком случае, повысив качество. Это явление можно назвать «валютно-хозяйственное воздействие». Оно приводит к повышению качественных характеристик производства, так как работа за валюту есть работа в конкуренции со всем мировым рынком. И если таких воздействий будет много, если они будут идти регулярно, то качество будет расти, и продукция будет постепенно выходить на мировой уровень.

В свою очередь, крестьянин, получив валюту, может ее использовать для покупки видеомагнитофона или джинсов, но может использовать ее и для приобретения сельскохозяйственной техники. И он может в принципе купить за нее любой комбайн, например, «ДИР» или еще какой известной фирмы. Но он обращается на «Ростсель-маш» с просьбой сделать ему за валюту хороший комбайн. И тот постарается сделать ему достаточно хороший комбайн, и вновь по гораздо более дешевой цене. И так валюта будет двигаться по стране, на каждом этапе осуществляя валютно-хозяйствен-ное воздействие, пока наконец один из ее владельцев не сможет удовлетворить свои потребности в стране и не вынесет ее за пределы страны или валютного союза.

Перейти на страницу: 1 2 3 4
 




Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.moneystylers.ru