Денежное обращение в эпоху перемен Откуда берутся деньги Частные деньги Делай деньги
ПОЗВОЛЯЙТЕ ЛЮДЯМ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВАЖНЫМИ

Каждый человек, который мне встречается, 6 каком-то смысле быше меня, ибо я учусь у него и уважаю его.

Эмерсон55

Джон Дьюи, один из наиболее глубоких философов Америки56, сказал, что желание ощущать собственную важность - одно из самых значительных устремлений, присущих человеческой натуре. Уильям Джеме57 высказался в подобном духе, когда заявил:

«Глубочайшей нормой, заложенной в человеческую натуру, является жажда быть оцененным». Взгляните вокруг и убедитесь, что так оно и есть. Все мы нуждаемся в высокой оценке и хотим подтверждения того, что наш вклад, каким бы маленьким он ни был, оказал влияние на ход событий. Мы нуждаемся в этом столь же непреложно, как нуждаемся в воздухе и воде. Человек, который понимает это и позволяет людям чувствовать себя важными, окажется не только окруженным друзьями и благодарными партнерами, но буквально будет иметь выписанный на его имя пригласительный билет, позволяющий войти в любое место, куда ему только захочется. А это весьма немаловажно.

Эту летнюю работу между школьными семестрами мне удалось обнаружить совершенно случайно. Я стал водителем-экспедитором в одной фармацевтической компании и имел приблизительно пятьдесят постоянных клиентов. Однажды я отпечатал написанную мною самим листовку, озаглавленную: «Вы - человек великий и потрясающий!» Она начиналась так: «Вы - особенный человек, вы уникальны, вы можете сделать всё», - и тому подобное вплоть до самого конца. Цель этого короткого, вдохновляющего послания была проста - заставить людей испытать к самим себе добрые чувства. Я отпечатал указанный текст за собственные деньги и раздал его всем моим клиентам. В тот момент я слабо понимал эффект, который ему предстояло произвести.

По сути дела, моя листовка наделяла силой и значимостью каждого, кому я ее вручил. Она вызывала на их лицах улыбки, и многие из моих клиентов немедленно вывесили ее на стенах своих помещений, чтобы и они сами, и их собственные клиенты каждый день могли видеть данный текст. Но на этом дело не кончилось. Два дня спустя меня вызвали в кабинет начальника отдела кадров нашей фирмы. Тот весь сиял. «Что ты такое сделал? - спросил он. - Нам всё время звонят по телефону и благодарят за твою листовку». Кадровик захотел увидеть ее, прочел и только покачал головой в изумлении, что водитель-экспедитор тратил время и хлопоты на подобную вещь.

Неделей позже меня доставили пред светлые очи президента компании и представили как «человека, который написал ту самую листовку». Президент встал, энергично потряс мне руку и в присутствии моих начальников щедро осыпал меня похвалами. Посмотрев, на эту сцену, вы могли бы подумать, будто я открыл инсулин. Потом глава фирмы спросил, можно ли перепечатать мой текст, чтобы через других водителей раздать его и остальным клиентам фирмы. Я был счастлив согласиться. Внезапно я стал «звездой» компании. Все останавливались, чтобы сказать мне пару теплых слов и пожать руку. Торговые агенты, которых я даже не знал, подходили ко мне и говорили: «Приятно взглянуть на парня, который написал ту самую листовку», а потом каждый делился со мною историей о том, какой чудодейственный эффект она оказала на одного или нескольких из числа их собственных клиентов.

Я невольно открыл золотую жилу, а когда в конце каникул расставался с этой работой, то фирма устроила для меня прощальную вечеринку, на которой присутствовали буквально все, включая президента. И это ради временного летнего водителя, который и работал там всего только три месяца, да и то на полставки. Случившееся преподало мне ценный урок, который я никогда потом не забывал: «Позволь людям почувствовать себя важными - и перед тобой откроются двери».

«Достоинство и ценность индивидуума - очень важная сторона деятельности нашей фирмы», - говорил Билл Хьюлетт, соучредитель фирмы «Hewlett Packard» [«Хьюлетт Пакард»], электронной корпорации с многомиллиардными оборотами. Но только ли фирмы HP, как ее называют в Америке и во всём мире? Именно эта ориентированная на человека философия и сделала «Hewlett Packard» одной из наиболее успешно управляемых компаний в Америке. «Я убежден, что мужчины и женщины хотят работать хорошо, - продолжал Хьюлетт, - работать творчески, и так они и будут делать, если обеспечить им надлежащие условия, которые будут благоприятствовать им в этом устрем лении. Мы относимся к каждому сотруднику, независимо от занимаемой им должности, с уважением и признаем личные достижения везде, где обнаруживаем их». А на своем пути они не ленятся немного посматривать по сторонам, чтобы действительно обнаруживать подобные достижения!

Перейти на страницу: 1 2 3
 




Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.moneystylers.ru