Денежное обращение в эпоху перемен Откуда берутся деньги Частные деньги Делай деньги
54. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

Банковский маркетинг

– это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.

Основными задачами банковского маркетинга

являются: прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту; изучение спроса на банковский продукт; выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей; установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции; повышение имиджа банка; повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком.

Маркетинговая деятельность

– это комплекс действий по разработке типологии потребления, по изучению спроса, по планированию производства банковского продукта и организации работы по его реализации.

В маркетинговом исследовании банковской деятельности используются специфические показатели анализа спроса и предложения на банковские продукты, например такие, как абсолютная величина рендита

(относительный показатель доходности ценной бумаги), абсолютная величина спрэда

(разрыв между минимальной ценой предложения и максимальной ценой спроса), его уровень в процентах к максимальной цене спроса, соотношение объемов спроса и предложения, средневзвешенная цена спроса и предложения и др.

Процесс банковского маркетинга включает следующие этапы:

изучение потребностей покупателей конкретного банковского продукта; комплексное исследование финансового рынка по секторам; исследование возможностей текущей и перспективной реализации банковского маркетинга; планирование маркетинга; планирование жизненного цикла банковской инновации; реклама; организация работы отделов и структурных подразделений банков.

Основными функциями банковского маркетинга

являются:

– сбор информации;

– маркетинговые исследования;

– планирование деятельности по выпуску и реализации банковских продуктов;

– реклама;

– реализация банковских продуктов.

Маркетинговое исследование

включает в себя целый комплекс видов деятельности:

– изучение поведения покупателя и банков-конкурентов на финансовом рынке;

– анализ возможностей финансового рынка и его секторов;

– изучение банковских продуктов по их качеству, привлекательности и др.;

– анализ данных о реализации банковских продуктов;

– изучение конкурентов;

– выбор «ниши», т. е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка.

Частью любого бизнес-плана является план маркетинга, а для банковских продуктов и операций – план банковского маркетинга.

Составление плана банковского маркетинга начинается с разработки стратегии банка в области маркетинга и завершается применяемой тактикой маркетинга.

Стратегия банковского маркетинга

представляет собой процесс анализа возможностей банка по выпуску того или иного банковского продукта, определение цели выпуска продукта, обоснование банковской инновации и ее характеристику, маркетинговые исследования финансового рынка и возможностей реализации банковского продукта как в текущем периоде, так и в ближайшей перспективе.

Тактика банковского маркетинга

– это конкретные приемы для достижения цели плана банковского маркетинга.

 




Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.moneystylers.ru